С реализмом который является главной составляющей игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля, мы знали что нам также придётся сфокусировать огромное внимание на разработке реалистичной физической модели для игры. Мы знали что мы можем сделать природу реалистичной с хорошей прорисовкой деталей, но чтобы добраться до следующего уровня, мы чувствовали что нам придётся создать новый физический движок для того чтобы сделать геймплей более реалистичным. Чем лучше наш физический движок, тем большее ощущение реализма.

Этот абсолютно новый физический движок позволил нам создать природу в которой объекты по настоящему интерактивны. Стулья, столы, кирпичи, банки, и многие другие объекты можно толкнуть, ударить по ним, разрушить их и делать с ними всё что можно делать в жизни. На данный момент многие игры ограничивают предметы так называемыми квестовыми предметам, S.T.A.L.K.E.R. же убирает эти преграды так что вы можете полностью исследовать мир реалистичных манер. Например, если вы наткнулись об какой-нибудь предмет, после чего вы встаёте то ваш взгляд будет размазан, вы будете видеть дисперсию света.

Мы думаем что наш мощный физический движок в игре S.T.A.L.K.E.R. добавляет не только реализма, но также и тактических возможностей в боевых условиях. К примеру, вы можете исследовать участок с малым количеством света, начать нервничать о том что вы увидели неожиданное движенние недалеко от вас, и открыть огонь. После чего подойдя ближе вы заметите что это не монстр, а другой Сталкер, возможно из одной из банд, если они увидят его тело то они вступят против вас, после чего вы оттащите тело в тень, чтобы его не было видно.

Возможность поднятия тела будет доступна не только Сталкерам. Большинство существ в игре также обладают интеллектом и смогут использовать разные предметы как захотят.

Какие то объекты вы сможете использовать для атаки противников, в то время как другие вы сможете использовать для защиты от взрывов или от пуль. Но в то же время они могу и не защитить вас от атаки, например не все материалы смогут обеспечить вам защиты от АК-47.

Мы уделили много внимания физике тела. S.T.A.L.K.E.R. имеет продвинутую скелетную анимацию которая управляет реалистичностью движений тела на очень высоком уровне детализации. Каждый персонаж в игре состоит из 50 костей. Наш движок опирается на максимальную силу костей, суставов и веса, на равне с другими факторами. Всё это будет реагировать на то что, если тело упало или было подстрелено. К примеру, если вы были подстрелены несколько раз ваши движения будут намного медленней. Если ваша рука ранена вам будет тяжело прицелиться по врагу.

Также мы уделили огромное внимание оружию, все модели сделаны по реальным фото-текстурам, так что не будет такого впечатления что все текстуры мы придумали сами. Оружие можно будет модифицировать.

Транспорт будет иметь особое отношение, чтобы содержать вашу машину работающей вам придётся следить за уровнем топлива и повреждения. В машине будет место для вашего инвентаря, вы сможете складывать туда свои вещи. Если пуля попадёт в шины автомобиля, то он перевернётся, а водитель может умереть от такого рода аварий.

Физика это главная часть игры S.T.A.L.K.E.R., которая открывает игрокам невиданные возможности интерактивной игры.

S.T.A.L.K.E.R. обещает вам высоко-технологический физический движок который даст вам полное ощущение реализма, которого вы ещё никогда не видели!